В определенных жизненных обстоятельствах собственники недвижимости сталкиваются с необходимостью получения такого документа как Акт обследования. Это документ, на основании которого происходит снятие объекта с кадастрового учёта или, другими словами, исключение его из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) из-за гибели или уничтожения.
Можно сказать, что Акт обследования является подтверждением, что конкретный объект - здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства уже не существует в реальной жизни. Так Акт выступает основанием для удаления сведений о характеристиках недвижимости, кадастровом номере и иной информации из ЕГРН.
Законодательно содержание Акта обследования регулируется ст. 23 Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Там содержится информация о том, кто подготавливает акт, в каком случае он необходим, а также его состав и форма.
Ситуации, при которых собственники сталкиваются с задачей снятия недвижимости с кадастрового учёта, могут быть различные:
Для получения Акта обследования необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Специалист готовит документ, опираясь на сведения, полученные в результате осмотра места нахождения объекта.
Затем, после получения Акта обследования, нужно обратиться в Росреестр через МФЦ за снятием объекта с кадастрового учёта. Это делается бесплатно. Помимо акта обследования нужно предоставить правоустанавливающий документ на недвижимость, паспорт.
«Важно понимать, что даже если фактически объект уже не существует: его снесли, а на его месте расположена иная постройка, он сгорел при пожаре и на руках у вас имеется справка об этом от МЧС – всё это не означает, что сведения об объекте исключены из ЕГРН. Вы будете продолжать платить за него налог, до тех пор, пока объект не будет официально удален из реестра», - отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Курганской области Валерий Мохов.