15 декабря 2020 года Единый портал государственных услуг
отметил свое одиннадцатилетие. В Зауралье количество
«электронных граждан» превышает 700 000 человек, за год эта
цифра выросла почти на 200 000 пользователей.
Как сообщает ПАО «Ростелеком», исполнитель работ по
созданию инфраструктуры электронного правительства, в 2020 году в Курганской области
активность запросов на получение государственных услуг в электронном виде выросла в 1,5
раза по сравнению с 2019 годом. За 11 месяцев уходящего года жителями региона было подано
более 780 000 запросов.
Рекордсменом по популярности стала услуга по оформлению единовременной выплаты на
детей от 3 до 16 лет – более 142 000 запросов. На втором месте – запись на прием к врачу (134
000 запросов). На третьем месте оказались запросы по предоставлению информации о текущей
успеваемости, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (43 000).
На четвертом месте – запись в детский сад (42 000 запросов). Пик запросов, более 129 000, на
единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет фиксировался в мае 2020 года.
По словам Владимира Барвинского, директора филиала в Тюменской и Курганской областях
ПАО «Ростелеком», единый портал госуслуг сегодня – это незаменимый помощник в
оперативной коммуникации граждан и государственных служб. Пользователи портала госуслуг
могут проверить пенсионный счет и наличие задолженностей, записаться на прием к врачу,
подать заявку на замену паспорта и оформление материнского капитала и др.
В период ограничительных мер, когда спрос на электронные госуслуги резко возрос, особенно
востребован Федеральный проект устранения цифрового неравенства, в рамках которого
устанавливаются точки доступа в интернет в малых населенных пунктах. Бесплатный доступ в
интернет сегодня имеют более 70 тысяч жителей сел Курганской области в 181 населенном
пункте. Активная работа по дальнейшей цифровизации региона продолжается.